Что нового?
Добро пожаловать!

Для того чтобы отправлять личные сообщения, общаться в чате, видеть скрытые материалы и зарабатывать $ вам необходимо зарегистрироваться!

Регистрация

Отличия ICO от IPO

K
Kelvin
Модератор
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
4,082
Реакции
55
Чем отличаются первичное публичное предложение акций (IPO) и первичное предложение монет (ICO)?
В то время как и ICO, и IPO относятся к публичным продажам, активы, которые они представляют, кардинально отличаются друг от друга по своим характеристикам.

IPO (Initial Public Offer) - это способ акционирования, при котором ценные бумаги эмитента впервые становятся доступными для широкой аудитории. Следует отметить, что размещение ценных бумаг может быть реализовано не только в рамках IPO. На IPO компании выходят с уже готовым продуктом, а их деятельность соответствует всем требованиям правового регулирования (компании в том числе получают специальные лицензии на ведение данного рода деятельности, определяется ответственность учредителей компании и её руководства за несоблюдение требований законодательства). В таком случае инвестор изначально может узнать о продуктах компании, чем и как долго она занимается, а также определить потенциал её роста исходя из реальных экономических и иных показателей.

ICO (Initial Coin Offer) это инструмент, с помощью которого молодые развивающиеся компании могут продавать цифровые токены для финансирования своих бизнес-процессов и достижения других целей.
Для создания ICO стартап подготавливает специальный документ — white paper. Он регламентирует основные детали проекта, обозначает промежуточные цели, которые необходимо достичь, определяет количество токенов, выпускаемых для фандрайзинга, и описывает, какой процент активов создатели планируют оставить себе.Чаще всего на ICO учредители не предлагают готового продукта, а просят средств на его разработку, а также на последующее развитие продукта. Отсутствуют и единые правила регулирования подобных вложений средств, что потенциально даёт организаторам возможность не исполнить свои обещания и избежать ответственности.

Также, ICO и IPO отличаются по модели своего функционирования. Если в рамках IPO учредители создают организацию, чьи акции покупают инвесторы и получают с этого определённую долю дивидендов, зависящую от показателей доходности хозяйственной деятельности организации, то в рамках ICO инвесторы фактически ничем не связаны с учредителями проекта, которые организуют компанию-эмитента токенов. Все преимущества и недостатки создаваемого в дальнейшем бизнеса отразятся для участников на ценности и функциональной составляющей токенов проекта, особенно это примечательно в случае сборов средств на этапе разработки проекта с нуля.




Сравнение организационной структуры ICO и IPO.




1. Контроль регуляторов

Любая компания, которая собирается выйти на IPO, должна создать юридическую базу, Проспект ценных бумаг. Это обязательное требование регулятора. Проспект — это юридическое заявлении о намерении публично выставить свои акции, так что документ должен соответствовать стандартам прозрачности. Вся информация о компании и предстоящей продаже акций отражается в нем, чтобы потенциальные инвесторы могли принять грамотное решение.

ICO в некоторых странах пока не связаны никакими юридическими требованиями. Разработчик выкладывает «Белую книгу», в котором излагается суть проекта, технология, детали токенсейла, информация о проекте и т. д. Это больше похоже на инвестиционную презентацию, которую классический проект присылает инвесторам. Нет стандарта для документов при ICO: любой может составлять удобный для себя документ, например, обходить информацию о конкурентах или не раскрывать бизнес-модель.

Юридические основы только разрабатываются. Сравнение с урегулированной конкретным образом процедурой IPO представляется не точным и не отражающим всей сути процесса и целей, которые преследуют учредители и участники ICO.

2. Отчетность

К компании перед IPO выдвигаются определенные требования, например, минимальный порог прибыли и чистая репутация. Бухгалтерия должна прозрачно вести счета фирмы, к процессу подключены банки и биржи. Сложившаяся система позволяет стать фильтром от мошенников, только надежные компании могут выпускать акции публично. Кроме того, большинство компаний получают предварительную поддержку от бизнес-ангелов, венчурных фондов и проч., то есть лиц, которые изучили жизнеспособность бизнеса до первого этапа финансирования.

Это не относится к ICO. Проект вообще может быть на стадии идеи, концепции на бумаге, минимальная рабочая версия, альфа и бета-стадии — редкость (хотя сейчас тенденция к токенизации прошлого бизнеса и сбор денег на работающий продукт). Это затрудняет оценку проекта: инвестор ориентируется на ожидания, а не на прошлую историю. Это делает инвестиции более рискованными. Степень уверенности может повысить:

профессионалы в команде с внушительным опытом,
реальные эдвайзеры, которые не торгуют лицом,
заключенные партнерства с крупными компаниями,
сборы на пресейле от крупных инвесторов.

3. Время предложения

Традиционный выход на IPO может быть длительным процессом из-за правовых требований. От получения разрешения через регулирующие органы до самого IPO может пройти полгода.

Процесс ICO намного короче. Продолжительность зависит от характера и сроков самого проекта. Вообще, началом для ICO может послужить написанная WP и созданный сайт. Конечно, запуск грамотного ICO тоже долгий процесс, но зависит от добросовестности команды. Время сборов зависит от достижения установленного хардкапа и софткапа.

4. Разные роли токенов

Акции, приобретенные посредством IPO, представляют собой долю участия в будущих доходах компании. Их можно разделить на разные классы: обыкновенные акции, привилегированные или гибрид. Они дают право получать дивиденды и голосовать на собрании акционеров.

Приобретенный на ICO токен не всегда дает право собственности на проект. Инвесторы могут по-разному извлечь прибыль из токенов. Но виды монет и токенов бывают разные. Как правило, курс криптовалюты напрямую коррелирует с полезностью проекта (или ее пиаром).

5. Возможность участия

Первая публичная продажа акций часто доступна только институциональным инвесторам (это инвестиционные банки, фонд взаимных инвестиций и т. д.). Иногда небольшая часть выделяется мелким инвесторам. Если вы независимый мелкий игрок, то урвать кусочек пирога будет сложно: это доступно только после их поступления на биржи.

Но буквально каждый может участвовать в ICO. Для этого нужна только минимальная сумма для участия в ETH, BTC, а иногда и в фиате. Такая возможность разрушает принятый характер традиционного сбора средств. Но такая демократизация не новинка. Такая возможность появилась еще через краудсейл-сервисы, которые позволяли проекту собирать деньги с толпы на реализацию своей идеи.


Если смотреть на ICO именно с перспективы IPO, то проект должен собирать сведения об участниках ICO, вступать с ними в договорные отношения, соблюдать существующие требования к функционалу токена, а учредители должны нести ответственность перед участниками ICO за неисполнение обязательств взятых на себя при его проведении. Все эти факторы говорят о том, что ICO уготована роль нового, ранее неизвестного с финансовой и юридической точки зрения инструмента, который скорее будет рассматриваться, как альтернатива IPO, а не сравниваться с ней.
 
Похожие темы
Сверху