Раздел навигации

Крипто-маркетинг и спортивные фанаты

  • Автор темы blacktrader
  • Дата начала
blacktrader

blacktrader

Модератор
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
7,531
В наши дни спортивные фанаты не могут следить за мячом или шайбой, не столкнувшись с брендом Биткоина. Крипто-компании наводнили спортивный маркетинг, и наиболее агрессивна FTX, сложная биржа, возглавляемая напыщенным 29-летним Сэмом Бэнкман-Фридом.



В апреле FTX выложила $135 млн, чтобы закрепить свое имя на арене Miami Heat NBA в течение следующих 19 лет, хотя компании всего два года. Расходы не проблема; Бэнкман-Фрид сказал в интервью на Ethereal Virtual Summit в мае: «Не вдаваясь в подробности, это был довольно хороший год для нас ... честно говоря, нам не нужно надеяться на остальные 18 лет, чтобы заработать средства для этого" (после этих слов микрофон выпал из рук). Позже в апреле Blockfolio, приложение для определения ценовых индексов, которое FTX купило в августе прошлого года за $150 млн, подписало соглашение с ведущим кандидатом на драфте НФЛ Тревором Лоуренсом. В этом месяце Blockfolio заплатил юному туберу-боксеру Логану Полу за продвижение приложения с QR-кодом на его футболке перед боем 6 июня с Флойдом Мэйвезером. FTX также подписала 10-летний контракт на $210 млн на спонсирование киберспортивной команды TSM и изменение ее названия на TSM FTX, а также подписал труднодоступный контракт с Major League Baseball, который будет включать нашивки FTX на униформу каждого судьи MLB.

«Сэм собирается стать владельцем или спонсором каждой компании к следующему халвингу», - пошутил на этой неделе пользователь Twitter.

Помимо FTX в оффлайн рекламе отметились и другие. Crypto.com спонсировал Montreal Canadiens и недавно сформированную гоночную команду F1 Aston Martin Cognizant; eToro спонсировал несколько футбольных команд Премьер-лиги; лого Тезоса стоит на передней части автомобилей McLaren F1 .

На первый взгляд, спортивный маркетинг имеет смысл для биткоин-компаний. Можно предположить, что диаграмма Венна между спортивными фанатами и сторонниками биткоина должна сильно пересекаться. Но есть ли доказательства того, что расходы на спортивную команду или лигу на самом деле способствуют привлечению клиентов для криптографических компаний?

«Мы устанавливаем эти столпы в спортивном сообществе, и будем продолжать делать это, чтобы быть там, где есть люди», - сказала в апреле главный операционный директор FTX Сина Надер в интервью о сделке с Тревором Лоуренсом. «Как только вы начинаете видеть имена вроде Тревора Лоуренса и выдающихся людей в сфере развлечений, табу официально снимается. Люди понимают, что криптовалюта - это реальная вещь».

Ставка, на которую делает FTX: спортивные болельщики, которые увидят бренд FTX на поле или на арене, отправятся домой и попробуют его. Трудно представить, чтобы фанаты Miami Heat увидели эту аббревиатуру на своем стадионе, посмотрели ее и стали пользователями FTX. Любые любители спорта, уже заинтересованные в биткоинах, с большей вероятностью будут использовать Coinbase, которая пользуется популярностью как самый раскрученный бренд, привязанный к известному имени в криптовалюте, без какого-либо спортивного маркетинга.



Когда Нирадж Агравал из крипто некоммерческой Coin Center написал в начале этой недели в Твиттере: «Я все еще считаю, что спортивное спонсорство плохо подходит для криптовалютных компаний», биткоин-фанаты его немного просветили. Bankman-Fried ответил и признал, что «связь между MLB и текущей ключевой клиентской базой FTX является низким или умеренным» и что «люди, которые входят в текущую основную клиентскую базу FTX, по определению не являются людьми, которым нужно больше узнавать о бренде. Он пришел к выводу, что если есть люди, которые в последнее время стали больше задумываться о FTX, «потому что маркетинг казался странной стратегией», то это «само по себе немного странная победа».

Я скептически отношусь к этой стратегии, которая напрямую направит больше клиентов на FTX.

Когда в 2015 году DraftKings и FanDuel потратили миллионы долларов на то, чтобы наводнить спортивные радиоволны рекламой, от ESPN до игр НФЛ, регионального спортивного радио и подкастов Barstool, это сработало. Хотя любители спорта были раздражены, они быстро познакомились с компаниями. Это была реклама букмекерских контор в спорте. Сколько любителей спорта хотят попробовать новую платформу для торговли биткоинами? (С другой стороны, DraftKings и FanDuel предлагали NFT в качестве призов в фэнтезийных соревнованиях, а FanDuel заявила, что их призовой фонд NBA Top Shot был самым популярным соревнованием free-to-play, когда-либо проходившим вне рамок таких турниров, как Super Cup).

Когда в прошлые выходные Chevy Camaro под брендом Dogecoin врезался в стену во время гонки NASCAR, цена DOGE упала на 10%. Это был один из немногих ярких примеров немедленного оживления в социальных сетях после активации криптоспорта, но DOGE вряд ли требовалось дополнительное освещение.

Конечно, имея 19-летние и 10-летние контракты, FTX играет в долгосрочную игру со спортивным маркетингом. В интервью на этой неделе Бэнкман-Фрид сказал : «Я бы солгал, если бы сказал, что больше не планирую спортивные сделки».
 
Сверху